Пешина Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога.

Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитания


Качество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Последнее десятилетие, в котором мы живем, – время формирования гражданского общества и правового государства, время признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования.

Если раньше обществу нужен был человек – энциклопедия, то теперь человек мыслящий, легко обучаемый, мобильный. Раньше роль воспитателя была как транслятора знаний, то сейчас воспитатель должен дать знания как инструмент действования.

В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи формирования у дошкольников основ социальной компетентности.

При этом компетенность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

В течение моей педагогической деятельности мною было сформулировано противоречие между необходимостью достижения дошкольниками начального уровня социальной компетентности и недостаточным количеством в образовательной деятельности технологических приемов, позволяющих развивать осознание детей до необходимого уровня наиболее эффективными средствами.

На основе данного противоречия я сформулировала педагогические проблемы

- невозможности достижения необходимого результата в формировании у дошкольников осознания без приемов, инновационных мероприятий позволяющих сделать это эффективно.

- улучшение речевых навыков детей с ТНР невозможно без развития мелкой моторики, т. к. движения пальцев тесно связаны с речью, потому что двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Поэтому цель педагогической деятельности можно сформулировать следующим образом: достижение высокого уровня образования дошкольников посредством их знакомства с нетрадиционными техниками в изобразительном творчестве, изучение и вовлечение в технологию инновационных мероприятий метода проектов детей и их родителей, дать детям знания и научить ими пользоваться.

15 апреля 2016 в 08:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.