Пешина Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога.
Формирование социальной компетентности детей в процессе социализации и воспитанияКачество образования, как известно, во многом определяется компетентностью и уровнем профессиональной деятельности педагога. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. Последнее десятилетие, в котором мы живем, – время формирования гражданского общества и правового государства, время признания человека, его прав и свобод высшей ценностью. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Если раньше обществу нужен был человек – энциклопедия, то теперь человек мыслящий, легко обучаемый, мобильный. Раньше роль воспитателя была как транслятора знаний, то сейчас воспитатель должен дать знания как инструмент действования. В связи с этим перед воспитателями дошкольных образовательных учреждений стоят непростые задачи формирования у дошкольников основ социальной компетентности. При этом компетенность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. В течение моей педагогической деятельности мною было сформулировано противоречие между необходимостью достижения дошкольниками начального уровня социальной компетентности и недостаточным количеством в образовательной деятельности технологических приемов, позволяющих развивать осознание детей до необходимого уровня наиболее эффективными средствами. На основе данного противоречия я сформулировала педагогические проблемы - невозможности достижения необходимого результата в формировании у дошкольников осознания без приемов, инновационных мероприятий позволяющих сделать это эффективно. - улучшение речевых навыков детей с ТНР невозможно без развития мелкой моторики, т. к. движения пальцев тесно связаны с речью, потому что двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук. Поэтому цель педагогической деятельности можно сформулировать следующим образом: достижение высокого уровня образования дошкольников посредством их знакомства с нетрадиционными техниками в изобразительном творчестве, изучение и вовлечение в технологию инновационных мероприятий метода проектов детей и их родителей, дать детям знания и научить ими пользоваться. 15 апреля 2016 в 08:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.